?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Фильтр для кофе и баланс белого - советы бывалого
avt3715a
roamman

Для любителей игнорировать RAW формат в зеркалках или просто владельцам не-зеркальных камер, которые только JPG снимать умеют. Один интересный способ подкорректировать баланс белого при сьемке в помещениях с искусственным светом. Особенно если с лампочками накаливания.
Трюк называется "Coffee filter" (Фильтря для кофеварки). Работает только для тех камер, которые позволяют использовать одну из фотографий как "шаблон" для вычисления баланса белого.



Все, что нужно - белый фильтр от кофеварки. Желательно с более-менее равномерной плотностью. Если его нет под рукой - подойдет белая туалетная бумага, салфетки или бумажное полотенце без цветной печати. Главное требование - чтобы оно не было очень плотным, было как можно более белого цвета и не имело уж очень сильной неоднородности в структуре.
В моем примере я использовал просто обычную белую кухонную салфетку.

Подбирать сцену и отрывать gоппу от дивана мне было влом, поэтому я выбрал то, что попало в поле зрения :)
Итак, первый кадр - для сравнения. Я перевел камеру в режим только JPG и снял с автоматическим балансом белого. Справа от меня - настольная лампа накаливания с абажуром.
Вот он, исходный снимок без всякой обработки вообще. Явно видно что баланс белого ушел в желтизну, как оно обычно и бывает с лампами накаливания.




Дальше делаем следущие действия. Ставим камеру на ручную фокусировку.
Закрываем линзу фильтром-салфеткой примерно как показано на фотке ниже. Фотку эту я еще днем делал, в офисе, айфоном. Для быстрой демонстрации. А сейчас просто использовал здесь.
Ну дык вот. Закрываем линзу, диафрагму открываем на максимум. Наводим камеру прямо на лампу, как будто мы и собираемся эту лампу снимать.
Далее фокусом добиваемся полного размытия картинки, чтобы не было слишком резких неоднородностей бумаги видно, ну и лампа сама не особо была видна.
Если лампа слишком сильно проявляется, надо или бумагу поплотнее (два слоя) или диафрагму прикруить.
И в таком режиме фотографируем наш источник света, который и дает желтизну на снимке.



Вот что я  у меня получилось.
В центре несколько ярче, чем по краям, потому что лампа была слижком близко, а goппу поднимать не хотелось.
Но это, на самом деле, не так и важно, потому что этот шаблон будет использоваться только для коррекции Баланса Белого (ББ), но не якрости\контрастности.


Далее.
Убираем салфетку, она больше не нужна.
Возвращаем камеру в автофокус, если надо.
И вот самое ВАЖНОЕ - в настройках камеры выбираем Custom WB (Пользовательский ББ), а в качестве шаблона для него выбираем только что сделанную фотографию лампы через бумагу.
Далее снимаем тот же самый обьект. Соотвественно фокус\диафрагма\выдержка - какие угодно\какие надо.
Получаем вот такой результат.




Что видим? Почти правильную передачу ББ. Что и требовалось получить.
Далее снимаем нашу вечеринку в комнате, не забывая при окончании сьемки или при измении условий освещенности переключить баланс белого назад в нормальный.

Еще раз повторю - для тех кто снимает в RAW с пост-обработкой эта операция не имеет никакого смысла.
Для снимающих в JPG - если никакие другие режимы ББ в камере не помогают, этот трюк может помочь получить довольно близкий к реальности результат. По крайней мере его гораздо легче подкорректировать, чем то, что на самом первом снимке. Возможно, если бы я ставил сразу режим сьемки с лампой накаливания, то у меня бы и получилось сразу что-то похожее. Но после нескольких экспериментов с этим фокусом и разными лампами (включая и флюоресцентные) я убедился что результат, как правило, лучше чем использование стандартных пресетов баланса белого.

Что называется энжойте, я все сказал.





  • 1
Кенан ацтой, Пентах так может без салфетки.
Кастом ББ , направил на что-нибудь белое-серое, нажал спуск. Все, все последующие какдры он делает по этому замеру.

Направить на что-нибудь бело-серое можно и в отстойном кенане :) шоптызнал. (это я тебе как владельцу марка говорю)
дело, однако, в том, что в данном случае замер температуры _прямого_ света дает более точный результат чем замер _отраженного_ от "чего-нибудь бело-серого".
А так да, можно, без проблем.

А покажи разницу в случае отраженного и прямого - интересно.

для этого найдо найти "что-то белое или серое" достаточно большого размера..счас попробую.
я так думаю что зависит еще насколько далеко оно будет от лампы.
счас попробую, но вряд ли я найду что-то больше обычного листа от принтера.

Ну так листа белой бумаги должно хватить.

Дим, попробовал.
Фотки сюда постить не буду, думаю на слово поверишь.
Короче, условия эксперимента - та же сцена, та же точка сьемки, та же лампа.
на пакет положил лист белой плотной бумаги, так, чтобы его поверхность была перпендикулярна свету от лампы.
Снял этот лист с близкого расстояния (пришлось подойти, чтобы полностью в кадр влез)
Далее с этим кастомным балансом снял тот же пакет.
Результат - как минимум точно не хуже чем вариант с салфеткой. Может даже лучше, влом скидывать на комп и разглядывать.


Ну и хорошо, что не хуже.
Я так понимаю, что самая проблема - это оторваться от дивана :)

Не, не самая. Отрываться все равно надо - или за салфеткой, или за белым листом :)

Мне трудно придумать вот так сходу подходящий use case когда салфетка предпочтительней, но, думаю, их есть.
Короче, знание не помешает.

А сьемка "чего-то бело-серого" для ББ шаблона по-моему вообще в инструкциях пользователю на камеры пишется :)

  • 1